Операционный риск, болевой синдром, долгий час восстановления, раны и швы – знакомые всем последствия традиционного хирургического лечения. Несмотря на это, хирургическое вмешательство всегда было необходимо. До появления альтернативы – передовых эндоваскулярных операций, которые теперь проводятся и в Житомире. Далее на izhytomyryanyn.
Подробности проведения уникальной процедуры
5 ноября в областной больнице города Житомира впервые выполнили операцию над сосудами ног методом стентирования. В патологически суженном сосуде, находившемся в животе, был установлен сплетенный металлический трубкообразный каркас – стент, расширивший пораженный участок. Так благодаря временной операции нога с нарушением кровообращения и с угрозой гангрены была спасена от ампутации.
Согласно комментариям первого пациента — Николая Колесника из Новоград-Волынского района, в больницу он был привезен на карете скорой, передвигаться мог только на коляске, однако сейчас способен ходить и даже подниматься по лестнице.
По словам сосудистого хирурга, проводившего операцию, Романа Борущака, аппаратура стоит около 50 тыс. грн, однако была закуплена за средства больницы и предоставлена пациентам безвозмездно.
Каковы особенности эндоваскулярного метода?
Эндоваскулярная хирургия является подразделением сосудистой хирургии. Будучи созданной только для диагностики, она показала феноменальные результаты, стала одним из ведущих направлений и дала толчок к формированию других альтернатив хирургическим операциям.
Эндоваскулярные вмешательства отличаются от традиционных тем, что вместо разрезов выполняются небольшие, несколько мм в диаметре, проколы в коже, через которые производятся миниатюрные катетерные инструменты. Операция проходит под рентгеновским контролем.
Во время чрескожной хирургии нет необходимости в глубокой анестезии (хватить и местному наркозу) и длительному лечению стационара для заживления ран и швов, поскольку последние просто отсутствуют. Также практически отсутствуют осложнения из-за боли, раны или нагноения, а также психологические травмы после них.